Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью. Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно- исследовательской деятельности педагогического коллектива
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Задачи методического совета.
• Создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
• Способствовать поиску и формированию в учебно - образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий; изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителе й, воспитателей, педагогов дополнительного образования, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педколлектива;
• широко информировать об опыте образовательного учреждения в печати, средствах теле- и радиовещания с целью использования имею имеющего опыта в других образовательных учреждениях города, региона, страны;
• создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
• стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой
деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
• проводить первичную экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
• контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
• анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;
• способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно- экспериментальной деятельности.
Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.
Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.
Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, ученых-педагогов с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
Определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.
Содержание работы органа управления
Во главе методического (научно-методического) совета стоит председатель, который избирается или назначается.
В своей деятельности председатель подчиняется педагогическому совету образовательного учреждения.
Периодичность заседаний совета определяется его членами' (рекомендуется проводить не реже одного раза в четверть).