МБОУ СОШ с.Владимиро-Александровское
село Владимиро-Александровское, Партизанский округ, Приморский край
  • Название коллегиального органа управления

    Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического  коллектива   образовательного   учреждения   в   целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью. Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно- исследовательской деятельности педагогического коллектива 

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации педагогических работников,  формирование  профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства. 
    Задачи методического совета. 
    •    Создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности; 
    •    Способствовать поиску и формированию в учебно - образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий; изучать профессиональные   достижения   учителей,   классных   руководителе й,   воспитателей, педагогов дополнительного образования, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педколлектива; 
    •    широко информировать об опыте образовательного учреждения в печати, средствах теле- и радиовещания с целью использования имею имеющего опыта в других образовательных учреждениях города, региона, страны; 
    •    создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и  оценке результатов педагогической деятельности; 
    •    стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и     другой      творческой 
    деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя; 
    •    проводить первичную экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.); 
    •    контролировать   ход   и   результаты   комплексных   исследований,    проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением; 
    •    анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений; 
    •    способствовать развитию личностно  ориентированной  педагогической деятельности,  обеспечивать  условия  для  самообразования,  самосовершенствования и самореализации личности педагога. 

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного  учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой региона. 
     Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование воспитательно-образовательного процесса  и  состоит  в следующем: 
    Выработка и согласование подходов к организации,  осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно- экспериментальной деятельности. 
    Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий. 
    Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации  и развития профессионального мастерства педагогических работников.  
    Обсуждение  рабочих,  инновационных,  экспериментальных  программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения. 
    Оценка деятельности членов  педагогического  коллектива,  рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям. 
    Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др. 
    Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности  образовательного учреждения. 
    Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, ученых-педагогов с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению. 
    Определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества. 

    Содержание работы органа управления

    Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, зам. директора по научно-методической (учебно - методической, учебно-воспитательной, воспитательной) работе, заведующий методическим (научно-методическим) кабинетом, представители научного общества учащихся,   руководители   творческих   коллективов,   учителя-новаторы,    учителяисследователи  (экспериментаторы), а  также приглашенные лица из других учреждений образования, науки, культуры и т.п. 
    Во     главе     методического     (научно-методического)     совета      стоит председатель, который избирается или назначается. 
    В  своей  деятельности  председатель  подчиняется  педагогическому совету образовательного учреждения. 
    Периодичность     заседаний     совета     определяется     его      членами' (рекомендуется проводить не реже одного раза в четверть). 

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie